Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
Ивановская обл., Южский р-н, с.Мугреево-Никольское, ул.Центральная, 40
Телефон:
+8 (49347)
25-341
Телефон: +7 (49347) 25-341
Факс: +7 (49347) 25-341
Скрыть

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

 

 

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЮЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУГРЕВО-НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Мугреево-Никольское

от 02.02.2021 года № 6

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 28.03.2016 № 947-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ивантеевского сельского поселения.

2. Признать утратившими силу постановление Администрации Мугреево-Никольскогосельского поселения от 12.04.2018г. №11 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих правыа предпринимательской деятельности и эксперизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права предпринимательской и инвестиционной деятельности».

3. Обнародовать настоящее Постановление в соответствии со ст. 44 Устава Мугреево-Никольского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Мугреево-Никольского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Мугреево-Никольского

сельского поселения М.Г.Скурлакова

Приложение

к постановлению Администрации Мугреево-Никольского

сельского поселения от 02.02.2021 № 6

ПОРЯДОК

Проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, проекты муниципальных нормативных правовых актов Ивантеевского сельского поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА), подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Мугреево-Никольского сельского поселения, за исключением проектов НПА Совета депутатов Мугреево-Никольского сельского поселения,:

1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы принятых НПА Администрации и Совета депутатов Мугреево-Никольского сельского поселения, подготовки заключений по результатам проведения экспертизы действующих НПА.

1.3. Оценку регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизу действующих НПА осуществляет Администрация поселения.

2. Процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА

2.1. Разработчик проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляет размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта, которое должно содержать:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;

краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

сведения о разработчике проекта НПА;

срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения и который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта НПА на официальном сайте и способ их представления.

2.2. Разработчик проекта НПА рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта НПА и не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта НПА, осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета.

При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта НПА, разработчик проекта НПА в пояснительной записке мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.

2.3. После подготовки проекта НПА в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта НПА для указанных субъектов разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту НПА.

2.4. Целями публичных консультаций по проекту НПА являются:

предоставление заинтересованным лицам информации о проекте НПА, причинах, целях и процессе подготовки проекта НПА, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта НПА;

обеспечение прозрачности процедуры подготовки проекта НПА и внедрение в процесс его разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;

подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта НПА;

подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого правового регулирования;

оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого правового регулирования.

2.5. Разработчик проекта НПА в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА размещает на официальном сайте администрации поселения извещение о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА, пояснительную записку не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного п. 2.2 данного Порядка.

Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, определяется разработчиком проекта НПА и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта НПА и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте.

В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту НПА, разработчик может использовать различные формы публичных консультаций: открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение заседаний рабочих групп и совещаний.

2.6. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту НПА, по результатам всех форм публичных консультаций по проекту НПА.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по проекту НПА в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

2.7. Результаты проведения оценки проекта акта регулирующего воздействия оформляются разработчиком проекта акта в форме отчета по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА согласно приложению №1 к данному Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций по проекту НПА. При этом в отчете указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту НПА, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект НПА.

2.8. Проект НПА, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА, либо без учета поступивших предложений, отчет и пояснительная записка к проекту НПА, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта НПА направляется не позднее 3 рабочих дней в комиссию по осуществлению оценки регулирующего воздействия для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

3. Экспертиза действующих НПА

3.1. Экспертиза действующих НПА осуществляется:

на основании поступивших в адрес администрации поселения письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;

в соответствии с Планом проведения экспертизы принятых действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие (далее - План).

3.2. Ежегодно, в сроки до 30 июня и 30 декабря Администрацией поселения формируется План, который утверждается Главой администрации поселения.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана он подлежит размещению на официальном сайте поселения.

3.3. Экспертиза действующих НПА осуществляется администрацией поселения путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (в случае наличия), а также мотивированного заключения с фактическими результатами применения действующего НПА для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка.

В случае если на стадии разработки проекта НПА оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза действующих НПА проводится по результатам практики применения действующего НПА для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета поселения.

В рамках проведения экспертизы действующего НПА размещается на официальном сайте поселения извещение о проведении публичных консультаций по действующему НПА (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).

Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА администрация поселения вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему НПА.

Срок проведения публичных консультаций по действующему НПА определяется администрацией поселения и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА на официальном сайте поселения.

Основной формой публичных консультаций по действующему НПА является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему НПА участников публичных консультаций посредством использования сети Интернет, а также в письменной форме.

Дополнительными формами публичных консультаций по действующему НПА могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления поселения, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение совещаний и заседаний рабочих групп.

Администрация поселения рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему НПА срок предложения по результатам всех форм публичных консультаций.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

3.4. Результаты проведения экспертизы действующих НПА оформляются в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций администрацией поселения в форме заключения, утверждаемого Главой администрации поселения.

3.5. Наличие в заключении по результатам проведения экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.

3.6. Заключение по результатам проведения экспертизы действующего НПА публикуется на официальном сайте поселения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

3.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. В случае проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов иными муниципальными образованиями экспертиза проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями областного закона.

3.8. Результаты проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в форме заключения, содержащего выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

Дата создания: 08-02-2021
Дата последнего изменения: 24-06-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: