Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
Ивановская обл., Южский р-н, с.Мугреево-Никольское, ул.Центральная, 40
Телефон:
+8 (49347)
25-341
Телефон: +7 (49347) 25-341
Факс: +7 (49347) 25-341
Скрыть

Об утверждении Положения об организации историко-культурного заповедника местного значения, определения его границы и режима содержания

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Южский муниципальный район
Совет Мугреево-Никольского сельского поселения


Р Е Ш Е Н И Е

от 02 марта 2011 года № 1

с. Мугреево-Никольское


Об утверждении Положения об организации историко-культурного
заповедника местного значения, определения его границы
и режима содержания

В целях реализации Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закона Ивановской области от 13.07.2007 г. № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области, Совет РЕШИЛ:


1. Утвердить Положение об организации историко-культурного заповедника местного значения, определения его границы и режима содержания согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение в порядке, установленном пунктом 7 статьи 37 Устава Мугреево-Никольского сельского поселения. Решение вступает в силу с момента обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Мугреево-Никольского сельского поселения.

 

Глава Мугреево-Никольского
сельского поселения Баркарь П.П.

Приложение
к решению Совета
Мугреево-Никольского сельского поселения
от __________________ № ____


Положение
об организации историко-культурного заповедника
местного значения, определения его границы и режима содержания

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Ивановской области от 13.07.2007 г. № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области и определяет порядок организации, требования к определению границы и режима содержания историко-культурного заповедника местного значения.
1.2. Под историко-культурным заповедником местного значения (далее – историко-культурный заповедник) понимается достопримечательное место местного значения - территория с особым правовым режимом содержания, на которой обеспечивается охрана, сохранение, изучение и популяризация достопримечательного места, включающего в себя ансамбли и (или) комплексы памятников истории, культуры и природные объекты, и представляющего собой целостный историко-культурный и природный комплекс.
1.3. К историко-культурному заповеднику могут быть отнесены уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные объекты и комплексы, а также объекты и комплексы искусственного происхождения, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры местного населения.
1.4. В состав историко-культурного заповедника могут входить объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), памятники природы, а также зоны их охраны.
1.5. К историко-культурному заповеднику может быть отнесено достопримечательное место местного значения в случае установления в результате проведения государственной историко-культурной экспертизы его историко-культурной значимости, сохранности и наличия историко-культурной и природной целостности.
1.6. Порядок организации историко-культурного заповедника включает в себя подготовку документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места местного значения к историко-культурному заповеднику, порядок установления границ и режимов содержания историко-культурного заповедника, согласование со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области государственной охраны объектов культурного наследия, государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее — областной орган охраны объектов культурного наследия), организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы.
1.7. Земли в границах достопримечательного места, в отношении которого принято решение об отнесении к историко-культурному заповеднику, относятся к землям историко-культурного назначения, полностью или частично изымаются из оборота, и для них устанавливается особый правовой режим использования.
1.8. Земли в границах достопримечательного места, в отношении которого принято решение об отнесении к историко-культурному заповеднику, в пределах границ населенных пунктов, полностью или частично вошедших в историко-культурный заповедник, относятся к зонам особого регулирования застройки.
1.9. Земли в границах историко-культурного заповедника, за пределами границ населенных пунктов, полностью или частично вошедших в историко-культурный заповедник, являются землями, ограниченными в обороте, и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2. Порядок организации историко-культурного заповедника

2.1. Инициативой образования историко-культурного заповедника обладает администрация Мугреево-Никольского сельского поселения.
2.2. С инициативой об образовании историко-культурного заповедника в администрацию Мугреево-Никольского сельского поселения также могут обращаться граждане, общественные и политические объединения, организации всех форм собственности, органы местного самоуправления.
2.3. Решение об организации историко-культурного заповедника принимается Советом Мугреево-Никольского сельского поселения по представлению администрации Мугреево-Никольского сельского поселения при наличии обоснования границ и установления особого режима содержания территории историко-культурного заповедника.
Представление включает в себя проект решения Совета Мугреево-Никольского сельского поселения об организации историко-культурного заповедника.
В качестве приложений к проекту решения, следующие документы (материалы):
а) подготовленный и оформленный лист согласования;
б) обоснование необходимости принятия решения об организации историко-культурного заповедника;
в) карта-схема территории историко-культурного заповедника, выполненная на основе историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемые границы, зонирование территории и режим содержания историко-культурного заповедника;
г) нормативный акт администрации поселения об установлении границ историко-культурного заповедника;
в) описание предмета охраны историко-культурного заповедника;
д) описание режима содержания историко-культурного заповедника с указанием режима содержания каждой зоны;
е) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.
2.4. Предметом охраны историко-культурного заповедника могут являться:
а) культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;
б) расположенные на территории историко-культурного заповедника отдельные памятники и ансамбли, культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, особо охраняемые природные территории и объекты;
в) места традиционного бытования народных художественных промыслов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы);
г) ценные градоформирующие объекты, в числе которых могут быть: планировка, застройка, композиция, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалом, цветом и декоративными элементами);
д) видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность; а также пейзажи, увековеченные в произведениях искусства;
е) места совершения религиозных обрядов.
2.5. Зоны охраны историко-культурного заповедника устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.6. При необходимости установления особого режима содержания историко-культурного заповедника, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, администрацией Мугреево-Никольского сельского поселения организуется подготовка соответствующих документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы.
Администрация поселения Мугреево-Никольского сельского обращается в областной орган охраны объектов культурного наследия с ходатайством о проведении историко-культурной экспертизы объекта, предложенного для отнесения к историко-культурному заповеднику.
К ходатайству прилагаются документы, перечисленные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 г. № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
2.7. Государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

3. Требования к определению границ
историко-культурного заповедника

3.1. Границы историко-культурного заповедника определяются на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы.
3.2. Границ историко-культурного заповедника могут не совпадать с границами достопримечательного места.
3.3. При определении границ историко-культурного заповедника учитываются данные о границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов, зон охраны объектов культурного наследия, а также иные сведения, содержащиеся в государственных информационных системах (базах данных) и характеризующие соответствующую территорию.
3.4. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие администрации Мугреево-Никольского сельского поселения в осуществлении мероприятий по определению границ и организации заповедника. Администрация Мугреево-Никольского сельского поселения учитывает, при осуществлении этих мероприятий, предложения граждан общественных и религиозных объединений.
3.5. Установление границ историко-культурного заповедника производится нормативным актом администрации Мугреево-Никольского сельского поселения, изменение территории историко-культурного заповедника производится в том же порядке.
3.6. Организацию проведения комплекса работ по формированию и постановке земельных участков, в границах территории, предложенной для отнесения к историко-культурному заповеднику, на государственный кадастровый учет осуществляет администрация Мугреево-Никольского сельского поселения совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района.
Ограничения прав на землю регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.7. Сведения о границе организованного историко-культурного заповедника, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данного заповедника направляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района в органы (организации), уполномоченные на ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и иных информационных систем, использующих (учитывающих) данную информацию, в порядке, установленном для ведения указанных информационных систем с учетом особенностей объектов культурного наследия как особого вида недвижимого имущества.

4. Требования к определению режима содержания
и функциональное зонирование территории
историко-культурного заповедника

4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности и популяризации достопримечательного места, наиболее ценных его составляющих, являющихся предметом охраны заповедника, на обеспечение доступа граждан к подлежащим показу объектам культурного наследия, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику.
4.2. Режим содержания историко-культурного заповедника не может противоречить установленным режимам использования земель и градостроительным регламентам зон охраны соответствующего достопримечательного места.
В случае необходимости установления режима содержания историко-культурного заповедника, не соответствующего утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны указанного объекта культурного наследия, данные зоны охраны подлежат корректировке в установленном порядке. В таком случае, решение об организации историко-культурного заповедника принимается после утверждения в установленном порядке откорректированного проекта зон охраны достопримечательного места.
4.3. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде, и которая не соответствует целевому назначению земель историко-культурного назначения.
4.4. На территории историко-культурного заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав историко-культурного заповедника) устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков в границах заповедника и обеспечивающие сохранение его целостности как историко-культурного и природного комплекса.
4.5. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области об охране объектов культурного наследия.
4.6. На территории историко-культурного заповедника устанавливается дифференцированный режим охраны и использования его объектов. В соответствии с этим территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением следующих участков различного функционального назначения (функциональных зон):
а) заповедная зона. Объединяет участки территории историко-культурного заповедника, представляющие особый интерес с точки зрения наблюдений за ходом процессов естественного развития природы в условиях полного невмешательства человека. Режим охраны заповедной зоны полностью исключает хозяйственное и рекреационное воздействия на охраняемые экосистемы. Допускается проведение научных исследований, экологического мониторинга и специальных природоохранных мероприятий.
б) особо охраняемая зона. В состав особо охраняемой зоны включаются особо ценные в экологическом и познавательном отношениях участки территории историко-культурного заповедника, в пределах которых по каким-либо причинам невозможно или нецелесообразно установить заповедный режим. Зона также служит буфером для участков заповедной зоны и обеспечивает условия для сохранения природных комплексов и объектов при строго регулируемом рекреационном и хозяйственном использовании. Режим охраны участков, выделяемых в особо охраняемую зону, должен быть направлен на сохранение естественного характера сообществ, включающих как типичные (фоновые), так и уникальные комплексы и объекты, отличающиеся высокой степенью уязвимости.
Особо охраняемая зона вместе с заповедной зоной образуют экологическое ядро территории историко-культурного заповедника. Их общая площадь должна составлять не менее 25 процентов всей территории историко-культурного заповедника.
в) зона познавательного туризма. Выделяется вдоль основных трасс туристских маршрутов и в районах расположения наиболее ценных в познавательном отношении и наиболее популярных у посетителей историко-культурного заповедника природных объектов. Предназначена для организации экологического просвещения и ознакомления с уникальными природными и природно-историческими достопримечательностями территории. Задачи управления территорией в этой зоне заключаются в максимальном сохранении естественного облика природных и культурных ландшафтов. Для передвижения посетителей оборудуются специальные маршруты с видовыми площадками и местами для ночлега, отдыха, рыбной ловли.
г) рекреационная зона. В рекреационную зону выделяются участки, отличающиеся наиболее благоприятным сочетанием рекреационных ресурсов с традиционными местами отдыха населения.
Рекреационные потоки в этой зоне регулируются преимущественно планировочными методами с использованием приемов комплексного благоустройства территории. Развиваются спортивное и любительское рыболовство, сбор грибов, ягод, орехов, других дикоросов.
д) зона охраны историко-культурных объектов. В эту зону объединяются территории вокруг особо охраняемых объектов истории и культуры, расположенных в границах историко-культурного заповедника. Историко-культурные объекты, имеющие статус памятников историко-культурного наследия (памятников истории и культуры), могут находиться и в других зонах, режим которых обеспечивает сохранность данных памятников.
Режим зоны охраны историко-культурных объектов должен обеспечивать сохранение этих объектов с учетом требований действующего законодательства об охране памятников истории и культуры. Размещение и архитектурное оформление объектов обслуживания туристов, благоустройство территории не должны нарушать исторический облик ландшафта. Любая хозяйственная деятельность в этой зоне согласовывается с государственными органами охраны памятников истории и культуры и администрацией поселения.
е) зона обслуживания посетителей. Предназначена для приема, размещения и обслуживания посетителей историко-культурного заповедника. Ее размеры не должны превышать площадь, необходимую для создания условий комфортного отдыха посетителей.
Участки зоны обслуживания посетителей располагаются вблизи основных планировочных узлов и подводящих транспортных путей историко-культурного заповедника. В зоне организуется строительство объектов туристского сервиса круглогодичного и сезонного действия, музейных экспозиций, необходимых объектов культурно-бытового, информационного обслуживания и связи, а также объектов административно-хозяйственной инфраструктуры. Хозяйственная деятельность в пределах этой зоны также должна ориентироваться на поддержание биологической устойчивости и сохранение эстетической ценности природных и культурных объектов.
ж) зона хозяйственного назначения. В эту зону включаются отдельные участки земель историко-культурного заповедника, предназначенные для обеспечения основной деятельности самого историко-культурного заповедника. Управление территорией этой функциональной зоны должно быть направлено на регулирование использования природных ресурсов, контроль за соблюдением установленных правил и норм и предотвращение видов деятельности, способных нанести ущерб природным и культурным ландшафтам.
4.7. При определении границ функционального зонирования на территории историко-культурного заповедника необходимо учитывать требования, заложенные в документах, относящихся к зонам охраны достопримечательного места, памятников и ансамблей, входящих в состав историко-культурного заповедника.
4.8. Градостроительные регламенты, установленные на территории
историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми
собственниками земельных участков, землепользователями,
землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на объекты недвижимости, расположенные в границах историко-культурного заповедника.

5. Обеспечение сохранности и режима содержания
историко-культурного заповедника

5.1. Сохранность и режим содержания историко-культурного заповедника, расположенных на территории историко-культурного заповедника объектов культурного и природного наследия как целостного историко-культурного и природного комплекса обеспечивается специально уполномоченным администрацией поселения органом, осуществляющим управленческие, организационные, социально-культурные и иные функции.
5.2. Финансирование обеспечения режима содержания историко-культурного заповедника осуществляется в рамках целевых программ, проектов и иных мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение до его утверждения подлежит согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия.

 

 

Дата создания: 27-05-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: