Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
Ивановская обл., Южский р-н, с.Мугреево-Никольское, ул.Центральная, 40
Телефон:
+8 (49347)
25-341
Телефон: +7 (49347) 25-341
Факс: +7 (49347) 25-341
Скрыть

Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Мугреево-Никольского сельского поселения Южского муниципального района

22 от 24.06.2020
Скачать (29.4 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЮЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ МУГРЕЕВО-НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Второго созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 24 июня 2020 года № 22

Об утверждении Положения

о Контрольно-счетном органе Мугреево-Никольского сельского поселения

Южского муниципального района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района, Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района р е ш и л:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района (прилагается).

2. Обнародовать настоящее Решение в соответствии со статьей 44 Устава Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава Мугреево-Никольского Председатель Совета

сельского поселения Мугреево-Никольского

сельского поселения

_____________М.Г.Скурлакова ____________П.П.Баркарь

Приложение N 1

к Решению

Совета Мугреево-Никольского

сельского поселения

от 24 июня 2020 года № 22

Положение

о Контрольно-счетном органе Мугреево-Никольского сельского

поселения Южского муниципального района

Настоящее Положение о Контрольно-счетном органе Мугреево-Никольского сельского поселения (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа Мугреево-Никольского сельского поселения в целях контроля за исполнением бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа

1.1. Контрольно-счетный орган (далее КСО) формируется Советом Мугреево-Никольского сельского поселения и ему подотчетен.

1.2. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией РФ, законодательством Ивановской области, Уставом Мугреево-Никольского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мугреево-Никольского сельского поселения, настоящим Положением.

1.3. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом и осуществляет свои полномочия в качестве комиссии Совета Мугреево-Никольского сельского поселения.

Статья 2. Цели деятельности КСО

Основной целью деятельности КСО является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Статья 3. Принципы деятельности КСО

Основными принципами деятельности КСО являются: законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

Совет депутатов Мугреево-Никольского сельского поселения вправе заключать соглашение с Советом Южского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу Южского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Мугреево-Никольского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КСО

Статья 4. Состав КСО

4.1. КСО состоит из председателя и двух членов, избираемых на срок полномочий Совета Мугреево-Никольского сельского поселения.

4.2. Председатель КСО и члены назначаются решением Совета Мугреево-Никольского сельского поселения.

4.3. По истечении срока полномочий Совета Мугреево-Никольского сельского поселения КСО исполняет свои обязанности до избрания нового состава КСО.

Статья 5. Назначение на должность Председателя и членов КСО

5.1. Председатель и члены КСО назначаются, освобождаются от должности решением Совета Мугреево-Никольского сельского поселения.

5.2. Кандидатуры на пост Председателя и членов КСО могут вноситься в Совет Мугреево-Никольского сельского поселения Главой Мугреево-Никольского сельского поселения и депутатами Совета Мугреево-Никольского сельского поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов.

5.3. Решение о назначении Председателя и членов КСО принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Мугреево-Никольского сельского поселения путем открытого голосования.

Статья 6. Председатель и члены КСО

6.1. Председатель и члены КСО назначаются на должность на срок полномочий Совета Мугреево-Никольского сельского поселения, его назначившего. При досрочном прекращении полномочий Совета Мугреево-Никольского сельского поселения полномочия Председателя и членов КСО также прекращаются досрочно.

6.2. Председателем КСО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет, а также имеющий опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя КСО в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.4. Председатель и члены КСО осуществляют свою деятельность и организуют работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Мугреево-Никольского сельского поселения и настоящим Положением.

6.5. Председатель КСО представляет КСО в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.

6.6. Председатель КСО издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности КСО, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, подписывает акты проверок, проведенных КСО.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья7. Полномочия КСО

7.1. Для достижения задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, КСО наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

7.2. При реализации контрольных полномочий КСО осуществляет:

- контроль за исполнением бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, внешнюю проверку отчета о его исполнении;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

- организацию и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Мугреево-Никольского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в бюджет Мугреево-Никольского поселения, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

7.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий КСО осуществляет:

- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Мугреево-Никольского сельского поселения, а также муниципальных программ;

- анализ бюджетного процесса в Мугреево-Никольского сельском поселении и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

7.4. При реализации информационных полномочий КСО осуществляет:

- подготовку информации о ходе исполнения бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Мугреево-Никольского сельского поселения;

- представление Совету Мугреево-Никольского сельского поселения ежегодных отчетов о работе КСО не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и опубликование указанных отчетов.

КСО также осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Мугреево-Никольского сельского поселения и решениями Совета Мугреево-Никольского сельского поселения.

Статья 8. Организация и планирование деятельности КСО

8.1. КСО организует работу на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения и использования муниципальной собственности с учетом всех видов, и направлений деятельности органа.

8.2. Проект годового плана работы готовится Председателем КСО и включает в себя перечень всех контрольных мероприятий, сроки их проведения, данные о необходимом количестве привлекаемых специалистов. Планы работы КСО утверждаются Председателем самостоятельно.

8.3. Планирование деятельности КСО осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Мугреево-Никольского сельского поселения в форме решения Совета, предложений и запросов Главы Мугреево-Никольского сельского поселения в форме постановления.

Статья 9. Сфера действия контрольных полномочий КСО

9.1. Контрольные полномочия КСО распространяются на все органы местного самоуправления Мугреево-Никольского сельского поселения и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Мугреево-Никольского сельского поселения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения.

9.2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КСО распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Мугреево-Никольского сельского поселения, муниципальной собственности.

9.3. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля проводятся КСО периодически в соответствии со сроками, установленными законодательством Российской Федерации.

9.4. При проведении контрольных мероприятий члены КСО не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.

Статья 10. Представление информации по запросам КСО

10.1. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны в течение 14 дней предоставить по запросам КСО требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КСО. Указанные запросы КСО подписываются Председателем. Оригиналы документов передаются по описи.

10.2. КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

10.3. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КСО, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Формы осуществления и стандарты внешнего муниципального контроля

11.1. КСО при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего, государственного и муниципального финансового контроля.

11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСО в отношении органов местного самоуправления и муниципальных в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной Палатой Ивановской области;

11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСО не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.

Статья 12. Представления и предписания КСО

12.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСО вправе направить в Совет Мугреево-Никольского сельского поселения и Администрацию Мугреево-Никольского сельского поселения представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Мугреево-Никольского сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности виновных должностных лиц, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

12.2. Форма для составления представления КСО утверждается распоряжением Председателя. Представление КСО подписывает Председатель КСО.

12.3. Представление КСО должно быть рассмотрено, о принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСО уведомляется в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения представления.

12.4. В случае выявления КСО при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Мугреево-Никольского, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСО в правоохранительные органы незамедлительно.

12.5. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Мугреево-Никольского сельскому поселению и требующих безотлагательного пресечения либо предупреждения, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, КСО имеет право давать руководителю обязательные для исполнения предписания.

12.6. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается Председателем КСО. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

12.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСО

13.1. Должностные лица КСО при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

13.2. Должностные лица КСО в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя, соответствующего КСО. Порядок и форма уведомления определяются в соответствии с законом Ивановской области.

13.3. Должностные лица КСО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

13.4. Должностные лица КСО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСО.

13.5. Должностные лица КСО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

13.6. Председатель КСО вправе участвовать в заседаниях Совета Мугреево-Никольского сельского поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Мугреево-Никольского сельского поселения.

Статья 14. Морально-этические нормы поведения работников КСО

Работники КСО не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.

Статья 15. Гарантии статуса должностных лиц КСО

15.1. Председатель и инспектор КСО являются должностными лицами КСО.

15.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСО с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

15.3. Должностные лица КСО обладают гарантиями профессиональной независимости.

15.4. Должностное лицо КСО, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Мугреево-Никольского сельского поселения в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Мугреево-Никольского сельского поселения;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.3 и 6.4 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСО

16.1. КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Мугреево-Никольского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

16.2. КСО ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Мугреево-Никольского сельского поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Указанные отчеты КСО опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Мугреево-Никольского сельского поселения.

16.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета Мугреево-Никольского сельского поселения и регламентом КСО, утверждаемым Председателем КСО.

Дата создания: 16-07-2020
Дата последнего изменения: 16-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: